Ваш регион: Саратов
8 (8452) 488-777
Ваш регион: Саратов
8 (8452) 488-777
28 июля, 2015
печать

При получении полиса ОСАГО страховая компания навязала мне еще и страховку жизни. Что мне лучше предпринять и куда обратиться за защитой?

Ответ: Если страховая компания навязывает Вам дополнительную страховку, которая Вам не нужна, не продает без этого полис ОСАГО, то можно обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора. Основание - пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», запрещающая обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Если же страховая компания является монополистом на рынке, то такие жалобы можно подавать и в антимонопольные органы. На сайте Саратовского УФАС России размещены Рекомендации по порядку заключения договора ОСАГО и правилам обращения в Саратовское УФАС России с заявлением на действия страховщика в случае навязывания дополнительных услуг или уклонения от заключения договора ОСАГО, которые помогут в написании и подаче жалобы.
Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях с 21.07.2014 года появилась статья 15.34.1 - необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. Она предусматривает наказание для виновных лиц в размере 50 000 рублей. Дела по этой статье рассматривает Банк России и его территориальные управления.