Ваш регион: Саратов
8 (8452) 488-777
Ваш регион: Саратов
8 (8452) 488-777
24 ноября, 2015
печать

Возврат денежных средств при отказе от туристической поезди в Египет

Вопрос:
Добрый день. Купили путевку в Египет на конец ноября. В связи с последними событиями хотим вернуть деньги, но в тур.агентстве предложили только два варианта - оставить деньги на депозите и отправиться в отпуск, когда возобновят полеты или с доплатой полететь в другое место. Подскажите, правы ли в тур.агентстве? Какие у нас права и можно ли вернуть деньги? Если и можно вернуть, то только со штрафами?

Ответ:
Одно из основных случаев отказа от туристической поездки является возникновение обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу (ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Российские власти 17.11.2015 года официально признали, что крушение самолёта «Когалымавиа» произошло вследствие террористического акта. Следовательно, полёты в Египет создают российским гражданам непосредственную опасность для жизни и здоровья.
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сейчас можно смело обращаться в письменном виде к туроператорам и требовать полного возмещения стоимости тура, если срок полёта в Египет ещё не наступил и у туриста нет желания лететь на отдых в другую страну.
Естественно, что туроператоры все равно будут стараться различными способами оттянуть срок возврата денег — предлагать другие туры, оставлять себе стоимость фактических расходов, долго рассматривать обращения.
Следует иметь в виду, что за нарушение сроков рассмотрения обращения туриста или отказ от удовлетворения его требования в добровольном порядке в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» туроператор будет обязан оплатить неустойку за каждый день просрочки и штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.