Бег по кругу

31.12.2010

Подготовлен очередной проект изменений в действующее законодательство.
Ситуация заключается в следующем. Государство желает помочь малому и среднему предпринимательству путем снижения его расходов на контрольно-кассовую технику, а взамен рассчитывает на то, что бизнес не будет с такой скоростью повышать стоимость своего товара и услуг для нас с вами потребителей. Федеральной антимонопольной службой предлагается «заморозить» госреестр кассовой техники и взамен ввести обязательную сертификацию, а также множество аккредитованных при налоговой службе экспертных частных лабораторий. Объясняется это тем, что средняя стоимость новых кассовых аппаратов, имеющих хождение в рассматриваемом бизнесе 7-9 тысяч рублей, что очень много, а замена спец ленты ЭКЛЗ обходится в 10 тысяч рублей.
Непонятно, чем же смогут улучшить положение предлагаемые изменения.
«Замораживание» реестра кассовой техники путем введения обязательной сертификации ничего не даст. Ведь почему хотят убрать реестр? Потому что для включения в этот самый реестр контрольно-кассовая техника должна пройти экспертизу на соответствие ее требованиям законодателя, а стоит эта экспертиза дорого и проводится двумя аккредитованными минпромторгом организациями. Но что изменится от обязательной сертификации? Бесплатной  она, конечно, не будет, с какой стати она станет в одночасье дешевле тоже не понятно.
Автору непонятно в чем особый финансовый «напряг» для бизнеса, неужели 7-9 тысяч для покупки техники так много. Законодательство предоставляет выход из данной ситуации. В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Что это за работы и услуги? В основе своей это различные магазинчики. В этом же законе говорится о том, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе не применять ККТ при расчетах. Если открыть Налоговый кодекс РФ, то увидим, что большинство предпринимателей и юридических лиц осуществляют предпринимательскую деятельность, подпадающую под обложение единым налогом на вмененный доход и значит покупать ККТ нет необходимости.
Если кто-то не согласится с автором о деятельности, облагаемой ЕНВД, то обратитесь к упрощенной системе налогообложения. Если предприниматель использует объект налогообложения доходы за минусом расходов, то все эти затраты он спишет, поскольку они уменьшают налогооблагаемую базу. Затраты на ее приобретение можно сразу списать в расход в периоде приобретения и установки. Стоимость такого имущества в очередной раз подняли до 40 000 рублей. Это в четыре раза больше тех сумм, про которые говорит Федеральная антимонопольная служба. Аналогично поступают и при общей системе налогообложения. Таким образом, в очередной раз, прикрываясь заботой о нас, кто-то хочет не обидеть свой карман.
По мнению автора бизнес наш не слишком себя утруждает при осуществлении своей деятельности. Постоянно замечаю, что в нашей стране не действуют никакие нормальные законы рыночной экономики. Если во всем мире во время кризиса цены на многие услуги и товары значительно снизились, поскольку снизилась покупательская способность, то мы находимся в каком-то диком оазисе. Цены наоборот выросли! Никто о нас не задумывался. Но это так, лирика. А суть заключается в следующем.
В ИНТЕРНЕТЕ есть интересная информация. Существенное отличие российского розничного бизнеса от западного в том, что на Западе 90% маркетинговых усилий направлено на борьбу за покупателя. При огромной концентрации магазинов становится все более трудно удержать покупателя, создать такие условия, чтобы у него не возникло желания заглянуть в магазин напротив. При потере всего лишь одного покупателя магазин может понести значительные убытки, лишиться дополнительного дохода. Наглядно оценить, каким может быть ущерб, позволяет исследование потребительского рынка Германии. Покупатель за время жизни оставляет в универсальном магазине очень значительную сумму. Если его обидеть, то он не появится в этом универсаме 10 лет.  В России ситуация существенно иная. Особенность российского рынка — его крайняя ненасыщенность. Магазин с нормальными ценами и ассортиментом просто обречен на успех. По мнению западных специалистов у нас фактически нет конкуренции. Кроме того, при осуществлении любой мало-мальской деятельности издержки у нашего бизнеса превышают аналогичные затраты зарубежных компаний в разы. Менять ситуацию, судя по-всему, никто не пытается. Такой вот бег по кругу.
 
Бондаренко Роман
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
     
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

;