Как вы фирму назовете - так она и поплывет!
Юридическое здоровье, Свободная газета, № 70 от 15.09.2009г.
Если разобраться, любая компания, в момент своего зарождения, начинается с того, что ее «родители» - учредители выбирают «новорожденному» имя, название. И сделать правильный выбор в этом, казалось бы, на первый взгляд простом вопросе, не менее важно чем, скажем, определить организационно-правовую форму или виды будущей экономической деятельности.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Фирменное наименование должно быть закреплено в учредительных документах юридического лица, а также внесено в единый государственный реестр юридических лиц.
Правила, касающиеся использования фирменного наименования:
Правило № 1: Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Помимо этого юридическое лицо вправе иметь полное и /или/ сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.
Правило № 2: Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (например: Общество с ограниченной ответственностью) и собственно наименование юридического лица, которое не должно состоять только из слов, обозначающих его вид деятельности.
Правило № 3: Фирменное наименование на русском языке не должно содержать букв или слов на иностранном языке, однако может содержать иностранные буквы или слова в русской транскрипции.
Правило № 4: В фирменное наименование не могут включаться:
- официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также производные слова от таких наименований;
- официальные наименования органов государственной власти Российской Федерации;
- наименования международных и межправительственных организаций, общественных объединений;
- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Если фирменное наименование не соответствует указанным требованиям, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Правило № 5: Юридическому лицу принадлежит исключительное право на фирменное наименование, то есть на его использование в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим законом способом, в том числе путем указания на вывесках, бланках, иной документации, на товарах, упаковках, в объявлениях и рекламе. Что касается сокращенных фирменных наименований, то исключительные права распространяются на них только при условии внесения в единый государственный реестр юридических лиц.
Правило № 6: Законом не допускается распоряжение исключительным правом на фирменное наименование, в том числе и путем отчуждения или предоставления другому лицу права пользования.
Правило № 7: Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем наименование первого.
Юридическое лицо, нарушившее указанное правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование тождественного наименования, и возместить причиненные правообладателю убытки.
Костырева Е.П.
ст.юрисконсульт Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ"
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки