Любишь кататься...плати налог!

Вчера в здании дома приемов официальных делегаций состоялось очередное заседание комиссии по вопросам законности, правопорядка, защиты прав граждан Общественной палаты Саратовской области. В мероприятии приняли участие представители Управления ГИБДД ГУВД, Министерства финансов Саратовской области, Управления ФНС России по Саратовской области, Саратовской областной Думы, Федеральной Службы Судебных приставов по Саратовской области.

В повестку дня были включен вопрос о возможности снижения ставок транспортного налога на территории Саратовской области.

Специалист компании «ЮРКОМ» Бондаренко Роман пояснил, что федеральное законодательство предлагает регионам самостоятельно регулировать ставки транспортного налога, в том числе минимизировать их. По его словам, в ряде регионов России, для автомобилей мощностью до 150 л.с., ставки налога обнулены. Компенсация денежных средств в бюджет в этом случае происходит за счет акцизов на топливо и ГСМ. В настоящее время ставки транспортного налога в Саратовской области превышают федеральные до 10 раз по отдельным категориям автотранспортных средств.

По информации представителя Управления ФНС по Саратовской области ставки транспортного налога в области стабильны и неизменны с 2005 года. К тому же основная часть плательщиков данного налога не считает его обременительным. Для социально незащищенных же категорий граждан предусмотрены налоговые льготы, что позволяет не вгонять горожан в долговую кабалу.

Однако, по информации представителя ГИБДД Саратова, в последнее время участились случаи регистрации на инвалидов и ветеранов дорогих автомобилей, что является явным признаком уклонения от уплаты налогов истинных автовладельцев. Еще одним методом, применяемым в «оптимизации» расходов, по мнению представителя, становится принятие статуса многодетного отца для вхождения в льготную категорию налогоплательщиков.

На заседании комиссии в вопросе о дифференциации ставки транспортного налога отдельное внимание было уделено экологическому классу транспорта. Не согласились с данным разделением представители Саратовской областной Думы, высказав точку зрения о невозможности определения экологического класса у 80 % зарегистрированных автомобилей.

Участники дискуссии пришли к мнению о том что вопрос снижения транспортного налога в регионе до лета необходимо решить.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости