Налоговые генераторы

Московский Комсомолец в Саратове, 09-16.12.2009г.

Бросил в землю семечку – вырос подсолнух, выкопал ямку, посадил туда маленькую картошку – вырос целый картофельный куст, которого хватит на целую сковородку для семьи из 3-4 человек.

А вот как же вырастить собираемость налогов, когда в стране спад экономики и поступлений вроде бы должно быть меньше, чем ранее?! Что же нужно придумать такого, чтобы практически с каждого налогоплательщика взять еще тысяч, эдак, по пятьдесят?!

Похоже, одна из самых крупных налоговых инспекций города - МРИ ФНС №8 по Саратовской области, та самая «Волжская-Кировская» нашла хороший способ решить проблему наполнения бюджета, а ее руководство вполне достойно заслуженных наград.

Вот только вряд ли местные налогоплательщики будут рады такой идее…

Но… обо всем по порядку.

16 лет назад – в начале 90-х – Центральный банк России написал письмо «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации». Кстати, документ этот принят Банком во исполнение Закона «О денежной системе РФ», который давно утратил силу.

Письмо адресовано, конечно же, нам с вами, налогоплательщикам. Лишь маленькая строчка банковского письма заслуживает упоминания в этой статье «… каждое предприятие должно иметь кассу…»

Казалось бы, что в этом необычного: кассу, так кассу. Ну да, кто-то ведет наличные расчеты, кто-то их не ведет, у одних установлены лимиты кассы, у других – нет. «Какая разница!» - подумает читатель. Действительно – разницы никакой нет.

Абсолютно все российские предприятия, организации, учреждения и даже индивидуальные предприниматели, которые хотя бы раз выдавали заработную плату, любые подотчетные средства: 10 рублей на проезд в автобусе или зарплату в 5000 рублей – должны эту самую кассу иметь!

Ну, а чтобы ни у кого из российских предпринимателей не было ощущения, что касса это всего лишь стол, стул и сейф, к своему письму Банк России прикрепил несколько приложений, листов, эдак, на десяти, в которых подробнейшим образом описал, какая она «касса»!

Касса должна:

· быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

· располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

· иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

· закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;

· оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

· иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

· располагать исправным огнетушителем.

Думаете, это все требования?!

Боюсь утомить читателей, но Банк России в своем письме указал еще несколько сотен требований к помещению, которое может иметь гордое название «Касса».

Вот лишь некоторые, самые интересные из них:

· Капитальными наружными стенами, перекрытиями, перегородками считаются такие, которые выполнены из кирпичной или каменной кладки толщиной не менее 500 мм, бетонных стеновых блоков толщиной не менее 200 мм, бетонных камней толщиной 90 мм в два слоя, железобетонных панелей толщиной не менее 180 мм.

· Наружные стены, перекрытия, полы и перегородки, не отвечающие указанным выше требованиям, с внутренней стороны по всей площади должны быть укреплены металлическими решетками из арматуры диаметром не менее 10 мм и размером ячейки не более 150 x 150 мм, которые затем отштукатуриваются. Решетки привариваются к прочно заделанным в стену, перекрытие на глубину 80 мм стальным анкерам диаметром не менее 12 мм (к закладным деталям из стальной полосы 100 x 50 x 6 мм, пристреливаемым к бетонным поверхностям четырьмя дюбелями) с шагом не более 500 x 500 мм.

· В случае соседства помещений, предназначенных для хранения материальных ценностей, с помещениями других организаций (с котельными, бойлерными, техническими подвалами, подъездами жилых зданий, бесхозными строениями и т.п.) стены, перекрытия, полы и перегородки с внутренней стороны должны быть укреплены по всей граничащей площади.

· Входные двери помещений касс предприятий должны быть обиты с двух сторон листовой сталью толщиной не менее 0,6 мм с загибом листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлест. Листы крепятся по периметру и диагоналям полотна двери гвоздями диаметром 3 мм, длиной 40 мм и шагом не более 50 мм. Дверь должна иметь изнутри металлическую цепочку и смотровой глазок.

· Входные двери помещений касс предприятий должны быть дополнительно защищены изнутри решетчатыми металлическими дверями или раздвижными металлическими решетками, запирающимися на навесной замок с помощью ушек.

· Наружная дверь (стена) должна оборудоваться специальным окном с дверцей для операций с клиентами. Размер окна должен быть не более 200 x 300 мм. Если размеры окна превышают указанные выше, то снаружи его следует укреплять металлической решеткой типа "восходящее солнце".

· Вентиляционные короба и дымоходы диаметром более 200 мм, проходящие по помещению кассы должны быть оборудованы на входе (выходе) в эти помещения металлическими решетками из прутка диаметром не менее 10 мм или прочной металлической сеткой с последующей обвивкой проводом для подключения к охранной сигнализации.

· Для запирания входных дверей в помещение кассы необходимо использовать замки повышенной секретности типа "Аблой", сувальдные с двухбородочным ключом, цилиндровые штифтовые 2-х и более рядные.

· В помещении кассы, дополнительно, для запирания решетчатой двери, следует предусмотреть стальной засов. Величина выхода засова должна составлять не менее 22 мм. Этим требованиям отвечает большинство замков отечественного производства. Запорная планка должна быть прочной, толщиной не менее 3 мм и хорошо закрепленной при помощи шурупов на дверной коробке.

· Помещение кассы предприятия оборудуется, как правило, двумя рубежами охраны.

· Сигналы тревоги от всех рубежей охраны рекомендуется выводить на отдельные номера пульта централизованного наблюдения (ПЦН) через пост дежурного персонала или охраны, на котором должны устанавливаться приемно-контрольные приборы (ПКП) типа "Сигнал", УОТС и т.п.

· Разрешается устанавливать вывод сигнала тревоги к сторожу, надомнику или иному лицу, заключившему договор в письменном виде об охране кассы. Места дежурства всех этих лиц должны быть обеспечены средствами радио или телефонной связи с горрайорганами внутренних дел.

· Клеммные крышки ПКП, извещателей, другой установленной на объекте аппаратуры охранной сигнализации и разветвительные коробки опломбируются (опечатываются) электромонтером ОПС или инженерно-техническими работниками с указанием фамилии и даты в технической документации по этому объекту.

· Для защиты персонала касс предприятий от преступных посягательств, на рабочих местах кассиров, у администрации этих учреждений устанавливаются кнопки тревожной сигнализации, которые предназначаются для передачи сигналов тревоги в дежурные части органов внутренних дел для принятия своевременных мер в случае разбойного нападения на объект.

· Пожарные извещатели должны включаться в самостоятельные шлейфы с целью обеспечения их круглосуточного функционирования.

· Во всех видах касс осуществляется обесточивание освещения, розеток и других выводов электропитания с тем, чтобы не дать возможности преступникам использовать для взлома металлических хранилищ электродрели, углошлифовальные машинки и т.п. средства. Включение электропитания кассы с началом рабочего дня производится только с пульта вневедомственной охраны, поста сторожевой охраны, кабинета руководителя хозоргана и других изолированных от кассы помещений.

Вот, оказывается, каким необычным должно быть помещение, носящее гордое имя «касса»!

Уклонение от выполнения хотя бы одного из нескольких сотен условий, карается.

Другие помещения, не отвечающие требованиям Банка России, как уже догадался уважаемый налогоплательщик, кассой не являются и опустошают бюджет абсолютно каждого бизнесмена на сумму от 40 до 50 тысяч рублей. Штраф, то есть. По статье 15.1. КоАП. Ой, чуть не забыл! Соответственно, пополняя бюджет российский!

Удивительно, но штраф-то можно брать практически ежедневно. Пока касса не будет поставлена.

Знающие люди поговаривают, что на территории, входящей в вотчину МРИ ФНС №8, «искать кассы» отправляется очень солидная группа товарищей. Вроде бы ходят даже втроем: начальник отдела оперативного контроля Колотырин, его зам Антоничев и старший госналогинспектор Иванов. Одному инспектору, видно, кассы вовек не сыскать. А втроем оно посподручнее будет.

Практически все российские суды, вплоть до Высшего арбитражного, поддерживают налоговых инспекторов в стремлении пополнить российский бюджет. Знаете, что суды говорят?! Цитирую: «…требования (к кассе) распространяются на все объекты, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности». Кстати, и предприниматели на упрощенке, и бизнесмены на вмененке – все-все подпадают под действие этих правил. Даже сами налоговые инспекции должны быть оснащены подобным образом! Хотя, кто же их проверит-то…

Далеко ли нужно ходить налоговым инспекторам, чтобы заработать деньжат для страны?! Наверное, нет! Рискну предположить, что 990 бизнесменов из 1000 даже не слышали о таких правилах. А из тех 10, которые слышали и читали, 9 никогда такой кассы не имели и вряд ли смогут сделать.

Разве ж не молодцы, руководители «Кировской-Волжской»?! Какую хорошую идею по сбору налогов отыскали в толщах советско-российского законодательства, сберегли-сохранили до наших дней! Конечно, молодцы!

Налоговые генераторы, однако…

Интересно, а у генератора и пылесоса одинаковые конструкции?

Николай Скворцов, директор Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ»,

член Общественной палаты Саратовской области

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.