Заказать звонок

Новые сервисы на портале госуслуг

Министерством связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Правительством РФ представлены 5 сервисов, размещенных на портале госуслуг.

«Наша главная цель – сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам. Размещая прототипы суперсервисов, мы надеемся узнать, удобен и достаточен ли потенциальным пользователям функционал, дизайн, чего не хватает. Мы заинтересованы в ответах и реакции», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов.

Расскажем немного о самих сервисах:

·         Правосудие онлайн. https://ej.sudrf.ru/ Ключевой целью создания сервиса является уменьшение количества бумаги и сокращение времени граждан, отсутствие пропущенных судебных уведомлений на почте. Функционал сервиса – при подаче иска суд определяется автоматически; документы и уведомления отправляются в электронном формате; он-лайн доступ и удаленное участие участников процесса; наличие интерактивного помощника для помощи.

·         Подача заявлений в правоохранительные органы https://xn--80acmfcf0b7a.xn--p1ai/%20 Об этом сервисе мы уже писали. Его цель - заявить о правонарушениях без походов в органы.

·         Обжалование штрафов онлайн. https://www.gosuslugi.ru/10001/1 Возможность оплатить штраф с телефона и не пропустить скидку. Если вашу жалобу рассмотрели и штраф обжаловали – не нужно писать бумажное заявление, деньги возвратятся без личного визита.

·         Пенсия онлайн. https://www.gosuslugi.ru/10057/1Возможность через приложение узнать размер пенсии и провести перерасчет стажа. С 45 лет появляется возможность следить за размером будущей пенсии. Возможность менять способ доставки пенсии с подачей документа одним нажатием.

·         Утрата близкого человека. https://www.gosuslugi.ru/situation/bereavement Сервис создан для уменьшения количества посещений (не нужно собирать справки и обращаться в ЗАГС); отсутствие бумажных документов (все делается он-лайн); возможность понять четкий порядок действий; запись к нотариусу происходит в приложении, а наследство переводится на банковскую карту).

«Могу предположить, что большинство граждан РФ долго ждали появления аналогичных сервисов» - делится своими мыслями Ростислав Евтенко, юрист компании «ЮРКОМ». «На мой взгляд,  от введения многофункциональных суперсервисов в плюсе остаются не только граждане, сэкономившие свое драгоценное время, но и государственные органы, которые начнут избавляться от излишней бюрократии, тем самым экономя бюджетные средства и время на предоставление тех или иных услуг»

«Рассмотрим явные преимущества представленных суперсервисов, размещенных на портале "Госуслуги"» – говорит Ростислав. «Следует ожидать, что получение информации, связанных с получением определенных услуг, будет упрощено; поданные вами заявления и ходатайства можно будет отследить на каждом этапе его обработки; снизится риск коррупции, которая может возникнуть при личном общении с чиновниками. Но любая «медаль» имеет две стороны. Все персональные данные о гражданине будут храниться на серверах, которые теоретически могут быть подвергнуты кибератаке и использованы в мошеннических целях, хоть это и маловероятно в связи с использованием специальных средств шифрования. Кроме того, людям, не имеющим по объективным причинам свободный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", придется отстаивать большие очереди в других отделениях.»

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости