Новый порядок закупок для отдельных категорий лиц

02.04.2012

С 1 января 2012 года государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения обязаны приобретать товары, работы и услуги через процедуру закупок. Информация о процедуре должна быть открыта, а все документы - размещаться в сети Интернет. Новый порядок закупок прописан в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Основной идеей данного закона является создание условий для обеспечения потребностей вышеуказанных компаний всеми возможными потенциальными поставщиками. Данные компании должны выработать и довести до всеобщего сведения информацию о своей закупочной политики.
Вышеперечисленные организации должны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с новыми правилами. Данные правила основаны на принципах информационной открытости, равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Каждая организация должна принять своё положение, в котором закрепить процедуру закупок и опубликовать его в сети Интернет. В случае неисполнения данной обязанности компании обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупках.
Кроме того, компаниям необходимо публиковать планы закупок, извещения и вносимые в эти извещения изменения, документацию о закупках, проект договора, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иные документы.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дмитрия Храмова, рассматриваемый Федеральный закон закрепляет, что в положении о закупке должны быть предусмотрены такие обязательные способы как конкурс и аукцион. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Организации также могут установить и иные способы закупок по своему усмотрению. Например, таким способом может являться проведение  запроса предложений.
В целом, можно сказать, что анализируемый нормативный акт имеет большое значение для регулирования предпринимательской деятельности, предоставляет вышеназванным организациям право самостоятельно определять процедуры закупки товаров, работ, услуг. Закон направлен на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.