Объявление о приеме на работу = реклама?

Согласно всем известной народной мудрости: «Реклама - двигатель торговли». Однако, если не знать законодательства о рекламе, она может оказаться не двигателем, а источником многих проблем.

Рассмотрим простую ситуацию: организация дает объявление в газету о приеме на работу.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не относятся к информации рекламного характера.

Действительно, объявление следующего характера: «Организация примет на постоянную работу менеджера. Оплата 50 000 рублей в месяц», не содержит признаков рекламы, поскольку направлено на привлечение внимания строго определенного круга лиц. Также отсутствует объект рекламирования, не преследуется цель формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» содержит четкое определение, что представляет собой объект рекламирования. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Кроме того, в данном случае отсутствует связь с основной коммерческой деятельностью организации, у организации нет коммерческого интереса при помещении объявления.

Но если объявление размещено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, то здесь уже будет иметь место реклама.

В то же время, если объявление организации о приеме на работу содержит дополнительные элементы для привлечения внимания к организации, то подобное объявление относится к информации рекламного характера.

Иными словами, если организация дает объявление в газету: «Крупной аналитической компании ООО «К» требуется на высокооплачиваемую работу менеджер. Оплата 50 000 рублей в месяц», то данное объявление должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

При этом объем рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Считаем необходимым обратить внимание, что оценку каждого соответствующего объявления на наличие в нем информации рекламного характера проводит антимонопольный орган.

Колотухина Юлия

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.