Объявление о приеме на работу = реклама?

Согласно всем известной народной мудрости: «Реклама - двигатель торговли». Однако, если не знать законодательства о рекламе, она может оказаться не двигателем, а источником многих проблем.

Рассмотрим простую ситуацию: организация дает объявление в газету о приеме на работу.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не относятся к информации рекламного характера.

Действительно, объявление следующего характера: «Организация примет на постоянную работу менеджера. Оплата 50 000 рублей в месяц», не содержит признаков рекламы, поскольку направлено на привлечение внимания строго определенного круга лиц. Также отсутствует объект рекламирования, не преследуется цель формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» содержит четкое определение, что представляет собой объект рекламирования. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Кроме того, в данном случае отсутствует связь с основной коммерческой деятельностью организации, у организации нет коммерческого интереса при помещении объявления.

Но если объявление размещено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, то здесь уже будет иметь место реклама.

В то же время, если объявление организации о приеме на работу содержит дополнительные элементы для привлечения внимания к организации, то подобное объявление относится к информации рекламного характера.

Иными словами, если организация дает объявление в газету: «Крупной аналитической компании ООО «К» требуется на высокооплачиваемую работу менеджер. Оплата 50 000 рублей в месяц», то данное объявление должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

При этом объем рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Считаем необходимым обратить внимание, что оценку каждого соответствующего объявления на наличие в нем информации рекламного характера проводит антимонопольный орган.

Колотухина Юлия

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости