Плата за необоснованную жалобу на торгах

Федеральная антимонопольная служба, Минфин, Генпрокуратура и МВД подготовили предложение по введению ответственности за недобросовестные жалобы, из-за которых приостанавливаются торги.

Было решено взимать плату с тех, чьи жалобы признаны необоснованными. Размер платы еще обсуждается и вероятнее всего это будет доля от начальной цены контракта. Считается, что введение штрафов поможет уменьшить количество торгов, приостановленных из-за жалоб.

По поводу этой ситуации на практике сложилось неоднозначное мнение.

Сторонники ожидаемых нововведений ссылаются на то, что мера направлена против профессиональных жалобщиков, чьи действия приводят к срыву гос. закупок по нацпроектам.

Скептики говорят о том, что таким образом ФАС сможет снизить число административных дел по рассмотрению жалоб и кратно повысить количество судебных дел по признанию незаконными решений по необоснованным жалобам.

Алина Жулева, юрист компании «ЮРКОМ» также рассуждает на тему возможных изменений. Алина сравнивает ожидаемую реформу с действиями ФАС десятилетней давности, когда газеты пестрели заголовками «ФАС решила подзаработать на жалобах». «Мы должны определиться, какой цели мы хотим достичь. Если жалобы на проведение торгов в ФАС - антикоррупционный механизм борьбы граждан за свои права против злоупотреблений чиновников, тогда очевидно, что их должны рассматривать бесплатно. Если мы хотим, чтобы таких жалоб было поменьше, видимо, нужно устанавливать барьеры.»

Между тем юристы указывают, что идея госпошлины на рассмотрение жалобы некорректна. С одной стороны, законом разрешено назначение пошлины для обращения в административные органы. Но такое назначение противоречит конституционным положениям, которые гарантируют со стороны государства обеспечение защиты прав и свобод своих граждан. Ведь установление пошлины можно расценивать как попытку ограничения прав граждан на защиту. Если пошлина за обращение в суд взыскивается с нарушителя, то возникает вопрос: будет ли возвращена пошлина обратившемуся в ФАС? Тем более, статистика говорит о высоком проценте дел, разрешаемых в пользу заявителей. В таком случае операции по оплате рассмотрений жалоб были бы бессмысленными – подытоживает Алина.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости