Плата за необоснованную жалобу на торгах

Федеральная антимонопольная служба, Минфин, Генпрокуратура и МВД подготовили предложение по введению ответственности за недобросовестные жалобы, из-за которых приостанавливаются торги.

Было решено взимать плату с тех, чьи жалобы признаны необоснованными. Размер платы еще обсуждается и вероятнее всего это будет доля от начальной цены контракта. Считается, что введение штрафов поможет уменьшить количество торгов, приостановленных из-за жалоб.

По поводу этой ситуации на практике сложилось неоднозначное мнение.

Сторонники ожидаемых нововведений ссылаются на то, что мера направлена против профессиональных жалобщиков, чьи действия приводят к срыву гос. закупок по нацпроектам.

Скептики говорят о том, что таким образом ФАС сможет снизить число административных дел по рассмотрению жалоб и кратно повысить количество судебных дел по признанию незаконными решений по необоснованным жалобам.

Алина Жулева, юрист компании «ЮРКОМ» также рассуждает на тему возможных изменений. Алина сравнивает ожидаемую реформу с действиями ФАС десятилетней давности, когда газеты пестрели заголовками «ФАС решила подзаработать на жалобах». «Мы должны определиться, какой цели мы хотим достичь. Если жалобы на проведение торгов в ФАС - антикоррупционный механизм борьбы граждан за свои права против злоупотреблений чиновников, тогда очевидно, что их должны рассматривать бесплатно. Если мы хотим, чтобы таких жалоб было поменьше, видимо, нужно устанавливать барьеры.»

Между тем юристы указывают, что идея госпошлины на рассмотрение жалобы некорректна. С одной стороны, законом разрешено назначение пошлины для обращения в административные органы. Но такое назначение противоречит конституционным положениям, которые гарантируют со стороны государства обеспечение защиты прав и свобод своих граждан. Ведь установление пошлины можно расценивать как попытку ограничения прав граждан на защиту. Если пошлина за обращение в суд взыскивается с нарушителя, то возникает вопрос: будет ли возвращена пошлина обратившемуся в ФАС? Тем более, статистика говорит о высоком проценте дел, разрешаемых в пользу заявителей. В таком случае операции по оплате рассмотрений жалоб были бы бессмысленными – подытоживает Алина.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Меры поддержки самозанятых

На сайте ФНС появилась инструкция о получении государственной поддержки самозанятых. Мерой поддержки выступает возврат в полном объеме налога на профессиональный доход, уплаченный за 2019 год. Возврат налога будет осуществляться в беззаявительном порядке на банковские карты, привязанные в приложении "Мой налог". Тем, кто не привязал банковские карты, необходимо это сделать в приложении "Мой налог" в разделе "Прочее" – "Платежи" – "Добавить карту".

Также самозанятым гражданам будет представлен дополнительный "налоговый капитал" в размере одного МРОТ, за счет которого они смогут в 2020 году оплатить налоги, задолженность, пени по налогу. При этом эти деньги в течение 2020 года будет автоматически применяться для полной уплаты НПД.

Оплата услуг по QR-коду

Теперь клиенты компании "ЮРКОМ" могут произвести безналичную оплату через Сбербанк-онлайн и Тинькофф по QR-коду.

Как оплатить услуги компании через Сбербанк-онлайн и Тинькофф? Читайте в статье.

Работа судов в Саратове

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-19) Арбитражный суд Саратовской области, а так же суды общей юрисдикции Саратовской области с 12 мая 2020 года осуществляют свою деятельность в обычном режиме, с учётом необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов и рекомендаций, действующих на территории региона.