Права пассажиров авиарейсов

18 августа в городе Саратов состоялось фактическое открытие нового аэропорта Гагарин - прилетел Боинг авиакомпании «Победа». А вчера Саратовские отпускники отправились в Турцию – это был первый международный рейс.

Юрист компании «ЮРКОМ» Ростислав Евтенко рассказал, какие права есть у пассажиров при задержке или отмене рейса.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма, являются Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", Закон "О защите прав потребителей", Воздушный кодекс РФ, Федеральный Закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

При задержке авиарейса вы имеете права на отказ от полета, компенсацию морального вреда, возмещение убытков и взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Ваш билет на самолет является подтверждением договора с перевозчиком о том, что вы будете доставлены в указанный пункт своевременно. Задержка и отмена рейса является в свою очередь нарушением этого договора. Чтобы вернуть себе средства за билет и потраченное время, следуйте таким шагам:

1) сохраните посадочный билет или маршрутный лист и сопроводительные документы;

2) уточните причину, по которой рейс задерживается или отменен, также вам необходимо сделать отметку в авиабилете о задержке либо отмене авиарейса;

3) снимите на фото табло вылетов, где видно, что рейс задерживается или сохраните сообщение, в котором авиакомпания подтверждает задержку;

4) зафиксируйте в документах время прибытия в конечный пункт.

Обратите внимание! Если рейс задержан или отменен не по вине авиакомпании, компенсировать убытки она не обязана. Например, по причине грозы, тумана или забастовки работников аэропорта.

В этом случае перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

-два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

-обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

-размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

-доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

-организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Следует помнить, что указанные выше правила действуют:

-На всех рейсах российских авиакомпаний на территории Российской Федерации.

-На международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила и международные договоры России.

На рейсах иностранных перевозчиков российские правила действуют, если это явным образом написано в договоре. Если нет - применяются нормы страны перевозчика и, возможно, нормы международных договоров, подписанных этой страной.

Хорошего вам отдыха!

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Польза и вред типовых форм договора

Согласно законодательному определению Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Типовая форма договора представляет собой подготовленный заранее готовый текст соглашения сторон, включающий в себя наиболее типичные для данного вида договора условия. При этом форма в типовом договоре не тождественна форме сделки, в контексте требований законодательства. Такая договорная конструкция, как типовая форма договора прямо законодательством не установлена.

E-ОСАГО с телефона

Возможность оформления электронного полиса ОСАГО существует уже несколько лет, однако назвать его по-настоящему цифровым сейчас тяжело. Водители вынуждены даже в случае приобретения полиса в электронном виде возить с собой его распечатанную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД).

Как правильно составить и отправить претензию

Ни для кого не секрет - в ходе осуществления предпринимательской деятельности каждый может столкнуться с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом принятых на себя обязательств. Одним из первых шагов для разрешения этой неприятной ситуации является составление претензии.