Заказать звонок

Приватизация муниципального имущества

Правовое поле (газета «Взгляд»), №16 17-23 апреля 2008г.

                                                                              Приватизация муниципального имущества

Приватизация - переход государственного и муниципального имущества в частную собственность на возмездной основе, как элемент кардинальных экономических реформ 90-х годов прошлого столетия, безусловно, останется одной из самых противоречивых страниц российской истории.
В настоящее время процесс приватизации вошёл в цивилизованное русло и чётко урегулирован Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-ФЗ. Порядок приватизации имущества, принадлежащего городу Саратов также определяется Положением «О приватизации муниципального имущества г. Саратова», утв. Решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 г. №35-304.
Решением Саратовской городской Думы от 29.11.2007 г. №22-211 принят Прогнозный план (программа) приватизации имущества города Саратова на 2008 г., которым описывается имущество, подлежащее переходу из собственности города Саратов в частную.
В действующем законодательстве закреплён перечень способов приватизации муниципального имущества. В их числе – преобразование унитарного предприятия в ОАО, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО и другие способы. Хотелось бы подробнее остановиться на продаже имущества на аукционе и конкурсе.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе должно быть опубликовано в местных средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. В случае, если в аукционе принял участие только одно лицо, такой аукцион признаётся несостоявшимся.
Законодательством предусмотрены две формы подачи участниками аукциона предложений о цене муниципального имущества - закрытая и открытая, одна из которых должна быть выбрана при принятии решения об условиях приватизации. Закрытая форма подачи предложений о цене предусматривает подачу участниками аукциона предложений о цене в запечатанных конвертах, открытая форма - открытое заявление участниками аукциона предложений о цене муниципального имущества в ходе проведения торгов.
Отличием продажи муниципального имущества на аукционе от продажи на конкурсе является то, что победителем аукциона признается лицо, которое только предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество, но не обязуется выполнять определенные условия в отношении этого. Кроме того, отличием является то, что на конкурсе могут продаваться только специальные объекты, а именно:
• предприятие как имущественный комплекс;
• акции созданного при приватизации ОАО, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества.
Правом приобретения в собственность муниципального имущества обладает тот участник конкурса, который:
• предложил наиболее высокую цену за указанное имущество;
• выполнит условия конкурса.
Такие условия не подлежат изменению, должны иметь экономическое обоснование и могут предусматривать сохранение определенного числа рабочих мест, переподготовку или повышение квалификации работников; ограничение изменения профиля деятельности предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования; проведение реставрационных, ремонтных работ в отношении таких объектов (даный перечень является исчерпывающим).


Дмитрий Храмов
ст. юрисконсульт
Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости