Регистрация предпринимателей через Интернет

Московский Комсомолец в Саратове 12-19 января 2011г.

Правительство выступает за дальнейшее упрощение регистрации новых предприятий малого и среднего бизнеса. Для сокращения разрешительных процедур, предваряющих начало бизнеса, в рамках программы по поддержке малого бизнеса, правительство РФ намерено разрешить регистрировать малые предприятия через Интернет. С нового 2011 года введена система регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в электронном виде. Теперь в регистрирующий орган документы могут быть направлены не только почтовым отправлением, представлены непосредственно, но и направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. С 2011 года первый и крупнейший в России Единый регистрационный центр города Москвы – столичная межрайонная ИФНС России №46 — начнет прием заявлений в электронном виде при регистрации индивидуальных предпринимателей, проживающих в Москве и имеющих сертификат ключа цифровой подписи. Подать заявление в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью заявителя, можно будет через портал госуслуг и портал ФНС России. Но пока это нововведение начинает действовать только на территории Москвы, когда такая возможность появится у предпринимателей Саратова и других регионов не известно. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) является главным инструментом для того чтобы электронные документы обладали официальным статусом, ее использование регламентируется федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ. В конце 2010 года в Москве открылся Удостоверяющий центр нотариата России. В соответствии со статьей 8 ФЗ "Об электронной цифровой подписи" удостоверяющие центры должны создавать ключи электронной цифровой подписи, а также проводить все операции с ними. Главная задача, которая стоит перед этим центром в ближайшее время – изготовление ключей ЭЦП для всех нотариусов России. Развитие электронного документооборота позволит, с одной стороны, сделать взаимодействие нотариуса с физическими и юридическими лицами более эффективным и удобным. С другой — создаст условия для продуктивного взаимодействия нотариата с государственными и муниципальными органами по множеству вопросов, таких как удостоверение сделок и регистрация права, а также регистрация юридических лиц. Одним из составных элементов регистрации юридических лиц является удостоверение подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации, которое осуществляется нотариусом. Если электронный документооборот будет налажен также и у нотариуса, то вся процедура регистрации юридического лица может быть осуществлена в электронном виде. С первого января 2011 года физическим лицам желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя представляется возможность пройти регистрацию электронно самостоятельно. На первый взгляд все хорошо, но стоит разобраться подробнее, какая же регистрация будет менее затратной. Стоимость регистрации в качестве индивидуального предпринимателя электронно. Стоимость электронной подписи - 3000-7000 рублей Государственная пошлина - 800 рублей Заверение у нотариуса ЭЦП стоимость - пока открытый вопрос Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя «классическим путем». Услуги по заполнению формы для подачи в налоговую - 2200 рублей Государственная пошлина наверняка останется неизменной - 800 рублей Нотариальные расходы - от 500 до 1000 рублей На примере цифр становиться наглядно видно, какой из способов регистрации может помочь сберечь свои деньги, да, и время тоже — ведь вероятность получения отказа в регистрации, в случае неправильного заполнения документов сохраняется. Поэтому без специальных знаний и помощи специалистов сэкономить деньги, время и нервы вряд ли удастся. Хочется верить, что введение электронного документооборота поможет достичь поставленные цели и процедура регистрации станет намного проще и доступнее, но пока эти нововведения требуют соответствующей технической поддержки и хорошо отлаженной работы информационного сервиса. Все эти нововведения уже начали свое действие, но пока только на территории Москвы, и, вероятно, пройдет немало времени, когда такая возможно появится и у предпринимателей из других регионов. Полностью перейти на упрощенный режим открытия фирм планируется к началу 2020 года. Члены правительства неоднократно декларировали намерения уже к 2015 году превратить Российскую Федерацию в единоличного лидера информационного пространства. __________________________________________________________________________________________ Перегудова Е. Н.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости