Регистрация предпринимателей через Интернет

Московский Комсомолец в Саратове 12-19 января 2011г.

Правительство выступает за дальнейшее упрощение регистрации новых предприятий малого и среднего бизнеса. Для сокращения разрешительных процедур, предваряющих начало бизнеса, в рамках программы по поддержке малого бизнеса, правительство РФ намерено разрешить регистрировать малые предприятия через Интернет. С нового 2011 года введена система регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в электронном виде. Теперь в регистрирующий орган документы могут быть направлены не только почтовым отправлением, представлены непосредственно, но и направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. С 2011 года первый и крупнейший в России Единый регистрационный центр города Москвы – столичная межрайонная ИФНС России №46 — начнет прием заявлений в электронном виде при регистрации индивидуальных предпринимателей, проживающих в Москве и имеющих сертификат ключа цифровой подписи. Подать заявление в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью заявителя, можно будет через портал госуслуг и портал ФНС России. Но пока это нововведение начинает действовать только на территории Москвы, когда такая возможность появится у предпринимателей Саратова и других регионов не известно. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) является главным инструментом для того чтобы электронные документы обладали официальным статусом, ее использование регламентируется федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ. В конце 2010 года в Москве открылся Удостоверяющий центр нотариата России. В соответствии со статьей 8 ФЗ "Об электронной цифровой подписи" удостоверяющие центры должны создавать ключи электронной цифровой подписи, а также проводить все операции с ними. Главная задача, которая стоит перед этим центром в ближайшее время – изготовление ключей ЭЦП для всех нотариусов России. Развитие электронного документооборота позволит, с одной стороны, сделать взаимодействие нотариуса с физическими и юридическими лицами более эффективным и удобным. С другой — создаст условия для продуктивного взаимодействия нотариата с государственными и муниципальными органами по множеству вопросов, таких как удостоверение сделок и регистрация права, а также регистрация юридических лиц. Одним из составных элементов регистрации юридических лиц является удостоверение подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации, которое осуществляется нотариусом. Если электронный документооборот будет налажен также и у нотариуса, то вся процедура регистрации юридического лица может быть осуществлена в электронном виде. С первого января 2011 года физическим лицам желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя представляется возможность пройти регистрацию электронно самостоятельно. На первый взгляд все хорошо, но стоит разобраться подробнее, какая же регистрация будет менее затратной. Стоимость регистрации в качестве индивидуального предпринимателя электронно. Стоимость электронной подписи - 3000-7000 рублей Государственная пошлина - 800 рублей Заверение у нотариуса ЭЦП стоимость - пока открытый вопрос Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя «классическим путем». Услуги по заполнению формы для подачи в налоговую - 2200 рублей Государственная пошлина наверняка останется неизменной - 800 рублей Нотариальные расходы - от 500 до 1000 рублей На примере цифр становиться наглядно видно, какой из способов регистрации может помочь сберечь свои деньги, да, и время тоже — ведь вероятность получения отказа в регистрации, в случае неправильного заполнения документов сохраняется. Поэтому без специальных знаний и помощи специалистов сэкономить деньги, время и нервы вряд ли удастся. Хочется верить, что введение электронного документооборота поможет достичь поставленные цели и процедура регистрации станет намного проще и доступнее, но пока эти нововведения требуют соответствующей технической поддержки и хорошо отлаженной работы информационного сервиса. Все эти нововведения уже начали свое действие, но пока только на территории Москвы, и, вероятно, пройдет немало времени, когда такая возможно появится и у предпринимателей из других регионов. Полностью перейти на упрощенный режим открытия фирм планируется к началу 2020 года. Члены правительства неоднократно декларировали намерения уже к 2015 году превратить Российскую Федерацию в единоличного лидера информационного пространства. __________________________________________________________________________________________ Перегудова Е. Н.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.