Заказать звонок

Регистрация товарного знака

Тезисно можно выделить следующие этапы регистрации товарного знака.

1. Проверка обозначения с помощью открытого ресурса Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС). В открытом доступе в сети Интернет на сайте http://new.fips.ru/iiss/ размещена Информационно-поисковая система ФИПС, которая позволяет до подачи заявки проверить, не зарегистрирован ли уже Роспатентом похожий товарный знак.

2. Формирование заявки на регистрацию товарного знака.

Заявка на товарный знак должна содержать:

1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;

2) заявляемое обозначение;

3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ);

4) описание заявляемого обозначения.

К заявке также прикладывается документ об уплате государственной пошлины. Следует учитывать, что в случае обращения в регистрирующий орган в электронной форме размер госпошлины ниже.

3. Подача заявки на регистрацию товарного знака.

Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС, находящихся в г. Москве, в связи с чем и подача документов осуществляется там же.

Альтернативными способами подачи документов являются направление почтой, факсом (с последующим предоставлением оригиналов в течение месяца), а также посредством портала Госуслуг либо через официальный сайт Роспатента в сети «Интернет».

С момента подачи заявки устанавливается приоритет товарного знака.

4. Экспертиза заявки на товарный знак.

Экспертиза заявки включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака. В период проведения экспертизы заявки на товарный знак заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, в том числе путем подачи дополнительных материалов.

В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. Такая экспертиза проводится в течение месяца с момента подачи заявки и может потребовать предоставления дополнительных документов и информации. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.

Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (экспертиза заявленного обозначения), проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы. По результатам такой экспертизы уполномоченный орган принимает решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.

5. Уплата пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него.

Пошлина уплачивается в течение двух месяцев со дня направления решения о государственной регистрации товарного знака. Важно учитывать, что если такая пошлина не будет уплачена, регистрация товарного знака не осуществляется, а соответствующая заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

6. Государственная регистрация товарного знака, получение свидетельства.

В Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений. Свидетельство на товарный знак выдается в течение месяца со дня его государственной регистрации в реестре.

Успешное прохождение описанной выше процедуры позволит приобрести исключительное право на зарегистрированный товарный знак. В силу п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Статью подготовила Диана Иргискина, юрист компании "ЮРКОМ"

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости