Регистрируем контрольно–кассовую технику

Юридическое здоровье, Свободная газета, № 78 от 13.10.2009г.

Действующими нормативными актами установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
 
Контрольно-кассовая техника — это средство контроля со стороны государства за  оборотом наличных денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки организациями.
В Российской Федерации правила использования кассовых аппаратов определяет  Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт».
Любая контрольно-кассовая техника, до начала использования на точках продаж, должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции (ИФНС).
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по утвержденной форме.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
В нарушение данной нормы, с заявителя нередко требуют предоставить иные документы, не включенные в перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники, например, договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Аналогичный перечень документов приведен в упомянутом Приказе ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@.
Представления при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено.
Таким образом, если у вас требуют предоставить такие документы при регистрации контрольно-кассовой техники и отказывают в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления, то вы на законных основаниях можете обжаловать действия должностных лиц.
Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
 
Центр Правовых Технологий ЮРКОМ
Колотухина Юлия
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Рассрочка по долгам

В первом чтении одобрен законопроект, согласно которому планируется однократная рассрочка не более чем на два года по кредитным договорам в пределах 1 млн руб.

Подробнее в статье

Подписан закон о налоговой поддержке бизнеса

Подписан закон, согласно которому от НДС освобождаются ИП и компании, которые безвозмездно передали имущество для борьбы с коронавирусом. Их затраты будут отнесены к расходам, связанным с производством.

Подробнее в статье.

Восстановление экономики

Основной целью проекта выступает преодоление спада экономики, вызванного коронавирусом, а также выход на устойчивые темпы роста ВВП.

Планируется пройти 3 этапа:

1)    Стабилизация ситуации до конца сентября этого года. Главная цель – не допустить падение доходов граждан.

2)    До апреля 2021 года планируется восстановить экономику, уменьшить уровень безработицы, повысить рост доходов граждан до уровня прошлого года;

3)    Июль-декабрь 2021 года – выход на на траекторию устойчивого долгосрочного экономического роста. А также планируется вернуть на прежний уровень количество граждан, занятых в малом и среднем бизнесе.

Подробнее в статье