Регистрируем контрольно–кассовую технику

Юридическое здоровье, Свободная газета, № 78 от 13.10.2009г.

Действующими нормативными актами установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
 
Контрольно-кассовая техника — это средство контроля со стороны государства за  оборотом наличных денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки организациями.
В Российской Федерации правила использования кассовых аппаратов определяет  Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт».
Любая контрольно-кассовая техника, до начала использования на точках продаж, должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции (ИФНС).
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по утвержденной форме.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
В нарушение данной нормы, с заявителя нередко требуют предоставить иные документы, не включенные в перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники, например, договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Аналогичный перечень документов приведен в упомянутом Приказе ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@.
Представления при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено.
Таким образом, если у вас требуют предоставить такие документы при регистрации контрольно-кассовой техники и отказывают в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления, то вы на законных основаниях можете обжаловать действия должностных лиц.
Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
 
Центр Правовых Технологий ЮРКОМ
Колотухина Юлия
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.