Реклама лекарственных средств в СМИ может быть полностью запрещена

В Государственной Думе подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» и статью 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

При принятии законопроекта реклама всех лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения будет допускаться лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций, семинаров, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В настоящее время данный запрет действует в отношении рекламы в средствах массовой информации лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В предлагаемом законопроекте указанные ограничения будут распространятся и на безрецептурные препараты.

Причиной подготовки данного законопроекта явился тот факт, что большинство россиян редко обращаются за квалифицированной помощью к врачам, предпочитая самостоятельно выбирать и принимать лекарственные препараты, что несет в себе угрозу жизни и здоровью людей. Однако, по мнению многих специалистов, полный запрет рекламы лекарственных средств приведет лишь к увеличению очередей в больницах, а также к постепенному перетеканию рекламы лекарственных средств в поликлиники.

По мнению специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Ольги Клементьевой, законопроект имеет и положительные стороны. Так, его принятие может способствовать тому, что люди будут более внимательно относиться к выбору лекарственных средств и чаще обращаться за консультацией к врачам, не прибегая к самолечению.

 

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

О признаках преступных сделок с недвижимостью

В России давно и активно борются с коррупцией, которая, кажется, поразила все сферы общественной жизни. Борьба ведется по разным фронтам – это и ужесточение уголовной ответственности за взятки, борьба с отмыванием и легализацией нечестно полученных денежных средств.

Польза и вред типовых форм договора

Согласно законодательному определению Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Типовая форма договора представляет собой подготовленный заранее готовый текст соглашения сторон, включающий в себя наиболее типичные для данного вида договора условия. При этом форма в типовом договоре не тождественна форме сделки, в контексте требований законодательства. Такая договорная конструкция, как типовая форма договора прямо законодательством не установлена.

E-ОСАГО с телефона

Возможность оформления электронного полиса ОСАГО существует уже несколько лет, однако назвать его по-настоящему цифровым сейчас тяжело. Водители вынуждены даже в случае приобретения полиса в электронном виде возить с собой его распечатанную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД).