Салоны красоты: «Осторожно, мошенники!»

Продолжает набирать популярность мошенничество в салонах красоты. Несмотря на большое количество информации, отзывов и предостережений на эту тематику – все еще находятся люди, попавшиеся на удочку обманщиков.

Начинается все со звонка с предложением пройти бесплатную косметологическую процедуру. Кому не хочется порадовать себя и получить уход за лицом, волосами или телом? Да еще и бесплатно?!

Но все не так просто. Уже по телефону администратор настоятельно просит взять с собой паспорт. Причины этой просьбы называют разные – заполнить анкету, пройти зону охраны в здании.

В салоне уже у ресепшена начинается обрабатывание клиентов, некоторые пострадавшие называют это гипнозом, некоторые замечают элементы НЛП. Перед обещанными процедурами бесплатно предлагают сделать диагностику, по результатам которой, конечно же, ваши лицо/тело/волосы находятся в плачевном состоянии. Наконец, сама процедура. Но в большинстве салонов, делают, например, маску на половину лица. Это нужно для того, чтобы показать на том же мониторе разницу с тем, что было. «Смотрите, кожа уже заметно улучшилась! А представляете, что будет через 10 процедур?» Как здесь можно не воодушевиться и не поверить всему, что говорят?

Вот только такие воодушевленные, в основном дамы, уходят из салона красоты с кредитом на 50-200 тысяч рублей за абонемент или чемоданчик косметики.

Как же не попасть на удочку мошенников?

В первую очередь, сразу же отказывайте в разговоре при упоминании о «бесплатных» процедурах в салоне красоты или медицинском центре, даже если Ваш телефон, по уверениям звонящего, дала Ваша подруга. Если звонки продолжаются, Вы можете сослаться на обращение в Роскомнадзор по факту незаконного использования ваших персональных данных.

Если Вы уверены, что гипноз это не про Вас и решили посетить заведение – не употребляйте напитки и не растворяйтесь в звучащей музыке.

Не делитесь личными данными о себе – семья, работа, финансовое положение.

Не подписывайте документы, не прочитав внимательно все пункты.

Так получилось, что Вы все же подписали договор и пребываете в сильном шоке от случившегося. Обычно только на утро приходит осознание произошедшего. На форумах можно прочитать большое количество вопросов, почему нельзя закрыть данные заведения или подать в суд и аннулировать кредитный договор.

Основная сложность в том, что человек подписывает договор не с компанией (салоном красоты, медицинской организацией), а с банком, который может быть и не в курсе всей ситуации. Чаще всего договор находится в рамках правового поля.

Если клиент покупает косметические средства – вернуть их и получить обратно деньги не так просто. Все дело в том, что такая продукция не подлежит обмену и возврату, прежде необходимо доказать ее ненадлежащее качество. Есть два варианта развития событий – обращение к врачу-аллергологу, который докажет, что данная косметика не подходит конкретному человеку или отправление заявления в Роспотребнадзор для выяснения качества продукции - несоответствие требованиям безопасности, отсутствие сертификации, присутствие аллергенов и прочих вредных компонентов.

При покупке услуг салона или абонемента необходимо в кратчайшие сроки обратится к организации с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Важно при этом получить второй экземпляр с отметкой о принятии. После получения копии на руки важно обратиться в банк, выдавший кредит, с требованием не совершать транзакций, перечислений по адресу косметологической или медицинской компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Необходимо приложить к нему заявление, написанное в салоне. Письмо должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре вы должны получить отметку о принятии.

На следующий день вы должны написать заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.

После таких действий косметологическая организация, скорее всего, самостоятельно пригласит вас к себе для подписания соглашения о расторжении договора и перечислит вам обратно деньги.

При этом вам могут звонить и предлагать все, что угодно, однако вы должны соглашаться только на расторжение договора купли-продажи и кредитного договора.

Если же от банка в течение 10 дней с момента получения вашего заявления Вам не пришел ответ, вы должны иметь готовыми следующие заявления: жалоба в Роспотребнадзор на косметологическую фирму и банк, жалоба в прокуратуру на косметологическую организацию, жалоба в Банк России на банк на проведение транзакции и невыполнение требования потребителя, иск в суд.

Статью подготовила Юлия Устинова

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости