Счета корпоративных клиентов банков с сомнительными операциями станут блокировать

     Центральный банк выпустил методические рекомендации, продолжая применять «антиотмывочный» закон. На этот раз рекомендации касаются активации «спящих» счетов корпоративных клиентов банков - ими называют счета, по которым продолжительное время не проводятся операции (в среднем 3 месяца). Банки теперь будут обязаны не только пристально присматриваться к клиентам, проводящим сомнительные операции, но и блокировать возможность дистанционного управления счетом. Всему виной недобросовестные фирмы, которые пользуются несколькими счетами в разных банках для быстрого вывода денежных средств при блокировке одного из них. ЦБ акцентирует внимание не именно на «спящих» счетах, а на наличии некоторых сомнительных признаков, например, минимальный уставный капитал,регистрация компании в местах массовой регистрации, совпадение в одном лице учредителя, руководителя и главного бухгалтера, отсутствие представителя компании по месту его регистрации. Для того, чтобы разблокировать дистанционный банкинг, клиент должен будет предоставить в банк пакет документов, доказывающих ведение реальной деятельности и объяснить причины, по которым «спящий» счет стал активно использоваться.
     Юрист компании «ЮРКОМ» Юрков Андрей советует корпоративным клиентам банков теперь чаще проводить операции по до этого редко использовавшимся счетам с использованием личной явки единоличного исполнительного органа - директора с предоставлением всех документов, обосновывающих необходимость проведения операции. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность возникновения у кредитного учреждения подозрений, что та или иная операция по счёту осуществляется клиентом в целях ухода от налогообложения, а также для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей (а значит и оснований для приостановления услуг по проведению подобных операций по счёту). Таким образом, в сложившихся условиях и клиент и банк обязаны теперь проявлять несколько большую осмотрительность во взаимодействии друг с другом, чем это было ранее.


Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.