Торгуем по закону

Московский Комсомолец в Саратове, 17-24.02.2010г.

Не многим известен тот факт, что в конце минувшего года был принят новый закон, устанавливающий новые правила в торговле продовольственными товарами.
Все мы покупаем продовольственные товары, так что, в какой-то степени, этот закон касается каждого из нас.
Закон о торговле, официальное название которого «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» достаточно сложно для восприятия, содержит в себе много  нового.
С принятием этого закона ограничено вмешательство государства в торговлю, установлен исчерпывающий перечень методов регулирования торговли. Следует отметить, что данный перечень введен впервые.
Можно надеяться, что это положительно скажется на развитии торговли.
Помимо методов законом установлено, что торговая организация, у которой оборот продукции составляет двадцать пять процентов от общего объема продукции на уровне субъекта РФ, не может получать дополнительные торговые площади.
В случае, если же организация не будет соблюдать данное условие, то сделка, по которой она приобретет дополнительную торговую площадь - ничтожна, и это может  быть заявлено любым заинтересованным лицом.
Таким способом обеспечивается допуск на рынок новых участников, не допуская преобладания на нем отдельных организаций.
Из особенностей закона важно отметить ограничения по условиям, которые можно включать в договор поставки. В настоящее время в договор нельзя включать услуги по рекламе и продвижению товара.
Возникает вопрос: при чем тут обыкновенные покупатели и потребители? Ответ прост - теперь продавцы сосредоточат свои усилия на продаже своего товара и повышении его качества, в том числе и контролем за сроками годности продуктов.
Помимо ограничения по условиям, закон установил максимальные сроки оплаты поставленных продуктов. Ситуация, когда оплата задерживается на срок более полутора месяцев - не допустима.
Интересным будет тот факт, что закон содержит в себе нормы, которые касаются антимонопольной области.
Введен перечень определенных действий, которые организации не вправе осуществлять при торговле, например, навязывать условия договора, создавать дискриминационные условия на рынке и др. До принятия закона о торговле не было конкретизированного перечня, составленного с учетом специфики отношений по поставке продовольственных товаров.
Важным новшеством являются нормы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства. Новым законом пределено, что для малых и средних предпринимателей отводится не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых точек.
Схема размещения этих торговых точек подлежит размещению в интернете и каждый желающий может ознакомиться с ней и узнать, официально ли размещен где бы то ни было ларек или лоток.
Также в законе установлены новые правила организации ярмарок, которые должны привести к расширению количества участников в них и повысить разнообразие представленных товаров.
В новом законе содержится положение, по которому Правительство РФ имеет полномочие определять предельно допустимые цены на определенную категорию социально значимых товаров. К примеру, если рост цен на эти товары составит тридцать процентов в пределах месяца, то Правительство РФ может ввести ограничения на них.
Большинство норм закона напрямую не затрагивают простого потребителя, но,  безусловно, они отразятся и на нем, ведь, если в отношениях между торгующими организациями будет стабильность, то развитие торговли не заставит себя ждать, а по канонам экономики развитие конкуренции ведет к снижению уровня цен.
Кроме вышеперечисленных норм в законе существует много иных положений, которые заслуживают внимания, но будут интересны, в первую очередь, юристам и профессиональным участникам рынка.
Вместе с тем следует отметить,  что новый закон отражает актуальное состояние рынка. В нем отражены современные явления рынка, определены правила осуществления торговой деятельности, ранее не закрепленные в отдельном правовом акте. Принятие закона направлено на упорядочение отношений на рынке продовольственных товаров, что, в конечном счете, должно положительно сказаться на простых потребителях.
Какими на самом деле будут являться последствия принятия закона о торговле покажет практика. В настоящее время можно строить только прогнозы!
 
 
 
Латышев Дмитрий,
Компания «ЮРКОМ»
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости