«Уловки покупателей. Чем ответить продавцу?»

Розничная торговля всегда была делом непростым и требовала от продавца знания множества правил и законов. Торговец всегда считался обманщиком. Законодатель при формировании нового российского законодательства учел этот негативный опыт. Закон РФ «О защите прав потребителей» был призван защитить добропорядочных покупателей от недобросовестных продавцов. Однако принятие указанного закона имело и побочные эффекты.

Когда Закон РФ «О защите прав потребителей» заработал в полную силу, появился новый тип мошенников — потребиллеры. Так называют людей, которые приобретают товар или услугу с целью получить их даром или за бесценок либо, отказавшись от них, получить хорошую компенсацию. Желание обогатиться за чужой счет развращает и обычных покупателей. Поэтому продавцам крайне важно знать как свои права, так и свои обязанности, а также способы противодействия атакам нерадивых покупателей. Уловки покупателей ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ споры с потребителями Саратов

Уловок покупателей не счеть. К примеру, покупатель выбирает в магазине понравившуюся вещь - одежду, обувь, сумку и т. д. Поносив обновку, в течение двух недель он возвращает ее продавцу. Такой срок предусматривает ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» для возврата не подошедшего по каким-либо параметрам (размеру, цвету, фасону) товара. При этом покупатель старается быть предельно осторожным, ведь обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Экспертиза может установить факт того, что вещь все же была в употреблении. Но идут на нее только продавцы, полностью уверенные в качестве своего товара. В противном случае самого продавца могут ждать весьма неприятные сюрпризы, например, дорогая итальянская сумка может оказаться китайской с множеством производственных дефектов.

Но этой схемой изобретательность покупателей не ограничивается. Бывает, что покупатель, сломав купленную вещь, старается выдать поломку за производственный дефект. Второй вариант событий: преднамеренно выводит изделие из строя. Особенно такая схема характерна для любителей обновить свой компьютер. Установить причину поломки сможет только эспертиза. При этом нельзя забывать одну деталь: чтобы сослаться на несоблюдение потребителем условий эксплуатации, необходимо его с этими условиями ознакомить. СПОРЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПЕНЗА СПОРЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ САМАРА

Иной покупатель, обнаружив незначительный производственный дефект, не спешит сразу нести его продавцу. По окончанию гарантийного срока уже изрядно затертую вещь можно благополучно возвратить продавцу, сославшись на производственный дефект. Защита здесь только одна — продавать качественный товар.

Снизить риски возможных последствий в случае встречи с недобросовестным потребителем возможно несколькими путями:

- грамотно составить договор. Существует простой принцип, в соответствии с которым следует составлять договоры с покупателями. На любой вопрос клиента, начинающийся с фразы «А если…», в договоре должен быть ответ. Откажитесь от стандартных форм договоров и составьте собственный, разработанный грамотным юристом документ. Помните: договор – это ваша защита, но только в тех случаях, которые в этом договоре предусмотрены;

- четко соблюдать правила документооборота. Выдача отгрузочных документов, кассовых чеков, наличие оригиналов подписей на доверенностях, и так далее;

- иметь в наличии всю нужную разрешительную и пояснительную документацию к вашему товару, а также подробную инструкцию по применению;

- будьте вежливы и позаботьтесь о качестве своего товара.

 

 

Недовба Алексей

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости