Упростит ли «дорожная карта» процесс регистрации фирм?

Предлагается упростить процедуру государственной регистрации в отношении обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей. Минэкономразвития России разработал план мероприятий «Оптимизации услуг регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как пояснил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Оксана Колесниченко, прежде всего, план мероприятий по оптимизации услуг государственной регистрации («дорожная карта») направлен на упрощение процедуры государственной регистрации для вновь создаваемых обществ с ограниченной ответственностью. Целью «дорожной карты» является уменьшение количества этапов регистрации, сокращение времени государственной регистрации и снижение стоимости данной процедуры.

Совершенствование процедуры регистрации будет осуществляться с 2013 по 2018 год. К 2018 году количество этапов регистрации должно уменьшиться с девяти до трех, а время на прохождение этапов регистрации сократиться до 5 рабочих дней. По упрощению и усовершенствованию процесса регистрации предлагается исключить требование о предварительной оплате 50 % уставного капитала общества до его государственной регистрации с исключением необходимости открытия временного счета в банке для оплаты уставного капитала. Будет установлен срок оплаты уставного капитала, не превышающий двух месяцев со дня регистрации общества.

Еще одной новацией является отмена необходимости обращения к нотариусу по свидетельствованию подписи заявителя на заявлении о регистрации. Кроме того, предлагается введение института «регистрационных агентов», которые будут наделены полномочиями по приему и передаче документов на регистрацию в регистрирующий орган, удостоверении личности участников общества и индивидуального предпринимателя. В отношении агентов будет установлена ответственность за предоставление недостоверной информации.

У заявителя появиться возможность избежать отказа в государственной регистрации при помощи предварительной проверки исполнительным органом формы заявления и комплектности документов.

Также законодатель предлагает ввести право использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным органом при регистрации общества, с обязательным отражением в решении общества. В таком случае обязанность представлять устав в регистрирующий орган будет исключена. Получение свидетельств о регистрации на бумажных носителях в скором времени будет необязательна, если документы предъявляются в электронном виде.

Помимо этого, в план мероприятий «дорожной карты» включено сокращение срока обмена информацией о регистрации обществ и индивидуальных предпринимателей между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов. Обязанность по уведомлению налоговых органов и государственных внебюджетных фондов об открытии или закрытии банковского счета будет возложена на кредитные организации.

Таким образом, нововведения должны значительно упростить процесс регистрации. Однако отмена некоторых мер может привести к увеличению «фирм-однодневок».

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Меры поддержки самозанятых

На сайте ФНС появилась инструкция о получении государственной поддержки самозанятых. Мерой поддержки выступает возврат в полном объеме налога на профессиональный доход, уплаченный за 2019 год. Возврат налога будет осуществляться в беззаявительном порядке на банковские карты, привязанные в приложении "Мой налог". Тем, кто не привязал банковские карты, необходимо это сделать в приложении "Мой налог" в разделе "Прочее" – "Платежи" – "Добавить карту".

Также самозанятым гражданам будет представлен дополнительный "налоговый капитал" в размере одного МРОТ, за счет которого они смогут в 2020 году оплатить налоги, задолженность, пени по налогу. При этом эти деньги в течение 2020 года будет автоматически применяться для полной уплаты НПД.

Оплата услуг по QR-коду

Теперь клиенты компании "ЮРКОМ" могут произвести безналичную оплату через Сбербанк-онлайн и Тинькофф по QR-коду.

Как оплатить услуги компании через Сбербанк-онлайн и Тинькофф? Читайте в статье.

Работа судов в Саратове

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-19) Арбитражный суд Саратовской области, а так же суды общей юрисдикции Саратовской области с 12 мая 2020 года осуществляют свою деятельность в обычном режиме, с учётом необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов и рекомендаций, действующих на территории региона.