Введение контроля за крупными расходами населения

     Минфин и Федеральная налоговая служба начали обсуждение контроля за крупными расходами населения. Пока обсуждается только возможность такого контроля. Как считают чиновники, данных для контроля у ФНС хватает.  Например, в ГИБДД при постановке автомобиля на учет, данные передаются налоговикам, а данные о недвижимости можно узнать из Росреестра. Возможно также получить и сведения о банковских счетах, но использовать эти данные для начисления НДФЛ нельзя. Нужно обнаружить доходы, с которых не уплачен налог, а сейчас НДФЛ с вмененного дохода уже взимается. В 1990-е гг. существовала специальная декларация, в 2003  г. в Налоговом кодексе  были статьи 86.1 — 86.3, по которым налоговики могли контролировать расходы физических лиц. Но было не ясно, как определить откуда доход, сейчас это  станет самым сложным. Также не понятно за какой период учитывать доход. Можно обязать декларировать определенные активы, например раз в год, для определенного круга лиц.  По словам налоговиков 15% всей налоговой задолженности приходится на физические лица. Ранее Минфин уже предлагал ограничить расчеты в наличных деньгах, возможна эта идея станет альтернативой, но тогда будет видно не только крупные покупки, но и более мелкие.
     Чиновники вновь обратились к институту контроля за расходами физических лиц, действующему до 2003 года в Налоговом кодексе и отмененному по причине отсутствия отлаженного механизма контроля расходов.
     По мнению ведущего юрисконсульта компании «ЮРКОМ» Олега Герасимова, спустя 13 лет  механизмы отслеживания расходов и сделок физических лиц значительно улучшились. Существенно расширена доля безналичного оборота денежных средств физических лиц, усовершенствовалось межведомственное взаимодействие органов регистрирующих сделки с транспортными средствами, водными, воздушными судами и недвижимостью с контрольными органами.
     В условиях экономического кризиса на первый план выходит необходимость пополнения бюджета за счет налогов и сборов. Представляется, что возвращение контроля за расходами физических лиц позволит контролирующим органам выявлять большее количество несовпадений доходов и расходов физических лиц.
     Однако квалификация таких выявленных несовпадений как налоговое правонарушение, по мнению Олега, все еще затруднительна и вина нарушителя - тяжело доказуема.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.