выпуск 7. Агитация на выборах: соблюдаются ли правила?

Секреты юриста, 10.10.2007 г.

2 декабря 2007 года состоятся выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Областную Думу Саратовской области. Избирательная компания стартовала с 5 сентября, а это значит, что на граждан вскоре посыпется значительный поток информации о выборах, партиях и кандидатах.  Так какие правила должны соблюдаться при проведении агитации на выборах?

 

 

 

Со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов начинается агитационный период. В этот период времени политические партии, участвующие в выборах, распространяют информацию  о партии, кандидате в депутаты от партии и призывает граждан отдать за него свой голос на выборах.

 

 

 

Однако для распространения агитационной информации по радио и телевидению, а также путем размещения в печатных изданиях, агитационный период начинает течь за 28 дней до дня голосования.

 

 

 

Запрещается при проведении агитации:

 

  1. 1.       Проведение агитации в день, предшествующий голосованию и в день голосования;

 

  1. 2.       Сохранение в день голосования печатных агитационных материалов (листовок, плакатов), развешенных ранее в установленных местах на расстоянии менее 50 метров от избирательных комиссий. (Обязанность партий убирать оставшиеся агитационные материалы в других местах законодательством не предусмотрена!)

 

  1. 3.       Осуществлять подкуп избирателей, а именно вручать им денежные средства, подарки, за исключением как за выполнение организационной работы;

 

  1. 4.       Производить вознаграждение избирателей за выполненную организационную работу, в зависимости от итогов голосования;

 

  1. 5.       Проводить льготную продажу товаров, бесплатно распространять товары или оказывать услуги;

 

  1. 6.       Привлекать к агитации лиц, не достигших 18 лет, в том числе использовать изображения или высказывания таковых;

 

  1. 7.       Включать в агитационную информацию коммерческую рекламу;

 

 

 

Запрещается проводить предвыборную агитацию:

 

- органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

 

-   воинским частям, военным учреждениям и организациям;

 

-  благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

 

-   иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

 

-   международным организациям и международным общественным движениям;

 

-  представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

 

-  избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

 

- лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения предусмотренных законом  ограничений.

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости

Как правильно составить претензию

В настоящее время правового понятия “претензия” современное российское законодательство не содержит. Несмотря на это Гражданский кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей и другие нормативно-правовые акты оперируют указанным понятием. В связи с тем, что в законе понятие « претензия» не закреплено, правоприменительная практика не содержит единых подходов к пониманию данного определения. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно.

Возможные изменения при регистрации электронной почты

Есть вероятность, что скоро будут идентифицировать всех владельцев электронных «ящиков».

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

Прежде всего стоит отметить, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы при обращении в государственные органы.