Заказать звонок

Жалоба на действие или бездействие государственных органов

На что можно жаловаться?
Список достаточно широкий, от случая пренебрежительного отношения работника государственного органа до грубого нарушения государственным органом требований какого-либо нормативного правового акта.
В какой форме можно обращаться?
Как в письменной, так и в устной форме (на личном приеме), а также в форме электронного обращения. В электронной форме можно подать жалобу не только заполнив специальную форму на официальном сайте государственного органа, но и через портал Государственных услуг.
Если нет возможности подать обращение лично, отправьте его заказным письмом с уведомлением.
Даже после личного приема не лишним будет оставить письменное обращение.
Какие требования предъявляются к письменному обращению?
В своем письменном обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;
- свои фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагается суть предложения, заявления или жалобы;
- ставится личная подпись и дата;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Важно, что обращение лучше всего составить в двух экземплярах, один сдать в государственный орган, а другой- с отметкой о принятии, оставить для себя.
Часто возникающие ситуации:
Что делать в случае, когда Ваше обращение отказываются принимать?
По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Если Вам отказывают в принятии обращения по причине отсутствия компетенции на рассмотрение вашего вопроса, вы также вправе потребовать поставить отметку о ее принятии.
Бывает так, что ответить на жалобу и правда не могут ввиду отсутствия компетенции по вашему вопросу, но тогда этот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, на чье имя изначально вы написали претензию сами должны перенаправить ее в соответствующий орган или должностному лицу в течение семи дней со дня регистрации.
Не предоставляют письменный ответ.
В законе прописано, что гражданин имеет право получать письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, а государственный орган обязан предоставить письменный ответ. Однако, лишним не будет указать на обязательность письменного ответа на Ваше обращение.
Важно! Лица, нарушившие закон, несут ответственность - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ирина Солянова, юрисконсульт компании «ЮРКОМ»
Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другие новости