Защита СМИ в споре с антимонопольным органом

Периодическое издание Саратовской области информировало население о возможности поправить свое здоровье в районной больнице. Однако, журналисты сформулировали и опубликовали текст, который оказался некорректным по отношению к  Федеральному закону «О рекламе». В объявлении Федеральная антимонопольная служба обнаружила не только рекламный смысл, но и злостное нарушение двух пунктов закона, поэтому редакция была привлечена к ответственности по двум статьям КоАП. Мало того! За небольшое информационное объявление, которое все-таки является рекламой, на СМИ был наложен штраф в размере 200 тысяч рублей!

Руководитель издания обратился за помощью в Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ».

Специалистам отделу по спорам с государственными органами удалось доказать в суде, что по делу об административном правонарушении, заведенному службой, издание было дважды привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ за одно и то же правонарушение — нарушение законодательства о рекламе, содержащей одни и те же сведения. Хотя, согласно части 5 статьи 4.1. КоАП РФ, не должно было нести ответственность дважды за одно и то же  административное правонарушение. К тому же суд поддержал доводы специалистов «ЮРКОМ» о малозначительности нарушения в связи с отсутствием угрозы для жизни и здоровья людей, которые ознакомились с рекламным сообщением.
 

Редакторы издания, благодаря специалистам «ЮРКОМ» были наказаны только устным замечанием, а журналисты получили дополнительный стимул чаще обращаться к Закону «О рекламе».

Закажите предварительную консультацию с помощью этой кнопки

Другая практика